воскресенье, 20 ноября 2011 г.

Эти - дурацкие - сумерки

"Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1" / "The Twilight Saga: Breaking Dawn Part 1"
"Чужие на районе" / "Attack the Block"
"Эта - дурацкая - любовь" / "Crazy, Stupid Love"


“Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 1” / “The Twilight Saga: Breaking Dawn – Part 1”
Вечность - это только начало.


“Сумерки” остаются “Сумерками”. Заключительная часть саги, из-за коммерческих соображений разбитая на два фильма, не стала каким-то откровением, а в основном подтвердила  все опасения.
Билл Кондон стал четвёртым режиссёром, притронувшимся к франшизе. Но, имея за плечами самый вразумительный послужной список из всей четвёрки, даже ему не удалось справиться с отвратительными ключевыми компонентами саги, которые стали приносить деньги школьниц и сентиментальных девушек в карманы киностудии.
Всё, что делает фильмы серии плохим, осталось и тут – бездарное трио главных исполнителей и посредственный сценарий. Более того, из-за разделения на два фильма, пришлось заполнять необходимые два  с лишним часа экранного времени, и, конечно же, эту нишу заполнили бездарно затянутыми сценами и плоскими диалогами, которые лишний раз подтверждают  профнепригодность троицы Стюарт-Паттинсон-Лотнер. Как и прежде нам пытаются дать слащавую мелодраму, но получаем мы абсурдную комедию.
Нашлось в “Рассвете” место и режиссёрским проколам. Как бы это забавно ни звучало, но Кондону абсолютно не удался action. Пришедшая с появлением оборотней хоть какая-то “движуха”, которая пусть и не лучшим образом, но переросла в что-то большее в “Затмении”, здесь смотрится ужасно. Странно это хотя бы из-за выросшего почти в два раза бюджета. Плюс ко всему, дико смотрятся моменты из разряда “кошмар эпилептика”. Стилистическую часть Кондом объективно провалил, даже на фоне прошлых фильмов.
“Сумерки” по-прежнему  невозможно воспринимать серьёзно. Это бездарный коммерческий проект, создателям которого абсолютно безразлично качество их детища, пока оно приносит деньги. Хотя бы к финальной главе можно было бы нанять толкового сценариста и позвать режиссёра, способного объяснить актёрам, чего они стоят, но это вряд ли бы понравилось огромной армии фанатов, образовавшейся именно у того позора.
Первой же части “Рассвета” удалось невозможное – фильм получился слабее даже провального “Новолуния”.
 ИТОГ: 4.0 


Чужие на районе” / “Attack the Block”
Реальные пацаны против пришельцев.


Перехватив эстафетную парочку у своего приятеля Эдгара Райта, Джо Корниш выпускает “Чужих на районе” – новый качественный стёб в лучших традициях “Зомби по имени Шон” и “Типа крутых легавых”. Не помешал ему даже тот факт, что это его дебют в полном метре в качестве режиссёра и сценариста.
Главным достоинством фильма, как и у работ Райта, стал отличный юмор. Местами довольно грубый, но очень тонко примененный. Пусть фильм и о гопниках, но тут они показаны действительно смешно, без лишнего дебилизма, так любимого нашими кинематографистами.
Тут нет крышесносного тандема Пегг-Фрост, однако бремя протагонистов берёт на себя группа молодых ребят, которые здорово изобразили шайку малолетних гоп-стопперов, и которые на удивление уверенно пронесли на своих плечах весь фильм. Образ каждого паренька очень правильно выверен исходя из выбранной концепции, и молодые актёры справились со своими ролями на ура. Присутствует в фильме и Ник Фрост, но он тут больше для картинки, хотя парой годных шуток всё-таки отметился.
Крепко смотрится фильм и в визуальном плане, даже несмотря на то, что в нём показаны самые халтурные пришельцы из тех, что мы могли видеть в последнее время. Спецэффекты выглядят дешево даже для скромного бюджета в $13 млн., однако спасает ситуацию снова верный стилистический подход, в результате которого простецкие инопланетяне воспринимаются вполне спокойно и без негатива.
Джо Корниш проделал хорошую работу. Пусть она и уступает немного фильмам Райта, но “Чужих на районе” можно спокойно ставить в один ряд с ними, где дебютная кинолента Корниша не будет явным аутсайдером. Если он продолжит в том же духе, то от этих приятелей можно будет даже ожидать нечто, вроде совместного проекта Родригеса и Тарантино“Грайндхаус”.
 ИТОГ: 7.5 


“Эта - дурацкая - любовь” / “Crazy, Stupid Love
Рехнуться можно.


Ромкомы прослыли в народе лёгким жанром, лёгкость которого зачастую неблагополучно влияет на общее качество итогового продукта. Но “Эта - дурацкая - любовь”  это один из тех немногих фильмов, выделяющихся на фоне среднестатистических картин данной волны.
На руку “ЭДЛ” играет абсолютно всё – сбалансированный сценарий, хорошая режиссура и отличный кастинг. В фильме нам показывают несколько развивающихся параллельно  и взаимосвязанных линий, одной из которых отдан приоритет, а другие гармонично дополняют её. Это же можно сказать и про персонажей, которые вне зависимости от экранного времени обаятельны и интересны. Пусть от некоторых жанровых клише уйти не удалось, но фильм пестрит очень умным юмором на бытовые темы, а моментами и простенькими, но очень правильными мыслями. 
По своему настроению “ЭДЛ” очень напоминает прошлую работу режиссёрского дуэта Фикарра-Рикуа“Я люблю тебя, Филипп Моррис”. Весь фильм проходит в очень лёгком ключе, и даже не скажешь, что он идёт аж 2 часа. В совокупности с хорошим сценарием мы получаем ту романтическую комедию, где нет высосанных из пальца сцен, надоевших всем уже давным-давно. Мы имеет киноленту, полную реальных ситуаций, которую просто интересно и приятно смотреть.
На своих местах и все актёры. Гослинг, Мур, Стоун, Томей – все эти люди уже давно доказали, чего они стоят, и они делают “ЭДЛ” особенной, скольким бы  количеством минут ни ограничилось их участие. Стив Карелл так вообще сыграл одну из своих самых сильных главных ролей на данный момент.
“Эта - дурацкая - любовь” как мотор гоночного болида среди барахлящих легковушек. Благодарю сочетанию качественных элементом, фильм получился одним  из образцовых ромкомов, и его стоит посмотреть. Да, большинство представителей жанра после этого будут восприниматься ещё хуже, но один хороший пример вы точно запомните.
 ИТОГ: 8.0 

Комментариев нет:

Отправить комментарий