четверг, 26 апреля 2012 г.

"Мстители"

Мстители / “The Avengers”
Союз необходим.

C тех пор, как Голливуд поверил в нешуточные кассовые потенциал и стабильность экранизаций комиксов, появился своего рода поджанр, который стал неотъемлемой составляющей ежегодной программы летних блокбастеров, да и поток таких фильмов не собирается становиться слабее. Ясное дело, что особняком среди кинокомиксов стоят картины о супергероях, а многолетнее соперничество между самыми большими изданиями – Marvel и DC, перекинулось с бумажных страниц на экраны кинотеатров.
На этот момент “Marvel” могли похвастаться большим упорством и везением. Студии удалось успешно адаптировать для кино куда большее кол-во своих персонажей, а после того, как она отстояла полное право руководством съёмок своих лейблов, то дела приобрели и вовсе очень положительный оттенок. Но у “DC” при их неудачах (“Зелёный фонарь” опозорился совсем недавно) есть то, чем они могли хвастаться и вызывать своего рода зависть – новая серия о Бэтмене от Кристофера Нолана, который искусно сжульничал, и со ставкой на реализм и ряд некоторых деталей его фильмы стали минимально напоминать то, что герой сошёл со страниц именно комиксов.
Marvel” решили не изменять стилю, а выбрали для ответного удара гораздо более спорный и рисковый вариант – сплотить в одном фильме команду из сразу нескольких супергероев. Так уж получилось, что у “Мстителей” есть аж пять приквелов, в каждом из которых были заложены отсылки разных размеров к будущему объединению. И в отличие от многих других кинокомиксов, продюсеры и сам Стэн Ли даже не рассматривали множество кандидатур на место режиссёра, на которого лёг бы колоссальный груз ответственности. Джосс Уидон не имеет за плечами блокбастеров с бюджетами в несколько сотен миллионов, но в Голливуде знают, что это один из самых талантливых кинофантастов современности. Продюсеры выделили то, как Уидон работает со сценариями и проявляет внимание к персонажам. Что ж, они не прогадали.


Вспомните все блокбастеры последних лет, удачные и не очень. Ни один из них не имел столько шансов провалиться, сколько имели “Мстители”. Даже при всех их амбициях. Умещение на одном экране не одного, не двух, а почти десятка колоритных персонажей рисковало стать ужасным сумбуром, где за яркой картинкой крылся бы полный мрак содержания. Но именно поэтому проект доверили Уидону.
Уделив войне с пришельцами не так уж много экранного времени, он сконцентрировал всё внимание на супергероях и, что немаловажно, их взаимоотношениях. Главным орудием Уидона становятся не спецэффекты, а отлично прописанные диалоги, которые придают жизни всему сюжету и отдельным линиям, вырисовывающимся внутри него. Не обошлось и без юмора. Распри внутри коллектива и некоторые персональные заморочки отдельных персонажей обыгрывают отменно, и в итоге неслабая доза юмора не выглядит перебором – она умело распределена и является неотъёмлемой частью микроклимата внутри экстраординарного коллектива.
Но Уидон не просто не обделил вниманием персонажей, он при этом умудрился не обидеть никого из звёзд проекта, ведь главной роли в фильме нет. В “Мстителях” для каждого припасена минута славы, никто не уходит в тень кого-то из партнёров по площадке. Даже временные проблемы с многострадальным Халком (третий актёр за три фильма), решившиеся приглашением Марка Раффало, стали своего рода успехом – Марк лучше своих предшественников себя чувствует в образе Бэннера, а сам зеленый здоровяк ещё никогда не выглядел так здорово, как нам его показывает Уидон.
Пусть войне с гуманоидами уделена от силы 1/5 хронометража, это не значит, что фильм лишён зрелищности. Внимание к героям  и их особенным чертам чувствуется в каждой детали action-составляющей. Постановка Уидона поднимает планку этого компонента в кинокомиксах. Посмотрев любую из таких сцен “Мстителей”, понимаешь, что именно такого подхода не хватало прошлым фильмам, которые, к слову, не страдали от отсутствия классной движухи на экране. Кинолента также изобилует кучей деталей, которые делают её не просто комиксом, а именно фантастическим кино. Очень качественным фантастическим кино. 
Алчные продюсеры сумели даже навязать режиссёру  трёхмерность изображения, хотя, снимая картину плоской, Уидон упорно не хотел прибегать к искусственному 3D. Навязали вовремя, т.к. конвертация “Мстителей” превосходит большинство объёмных картин, что выходили в последнее время. Искусственность происхождения видна, но в нужные моменты картинка хорошо маскируется.


Рискуя подпортить репутацию каждой из своих франшиз, Marvel показали, что их бренд и есть франшиза. Огромная и мощная, как Халк. Остроумная и зажигательная, как Железный Человек. Видная и благородная, как Капитан Америка. “Мстители” – это идеальный летний блокбастер? Я скажу “да”. "Мстители" идеальный кинокомикс? Покажите лучше. “Мстители” – это Джосс Уидон, а Джосс Уидон это синоним высочайшего класса.


ИТОГ
9.0

1 комментарий:

  1. 5+ за рецензию! Подписываюсь под каждым словом и кричу "да!" в ответ на каждый из поставленных в конце статьи вопросов.

    ОтветитьУдалить