суббота, 19 января 2013 г.

"Джанго освобождённый" / "Django Unchained"

Они забрали у него свободу. Он заберёт у них всё.


Уже давно начав оттачивать приёмы спагетти-вестернов в своих лентах, Квентин Тарантино добрался-таки до, собственно, самого жанра во всей его красе. Судьба вестернов нелегка. Если посмотреть, какие кинематографисты берутся за их производство, становится понятно, что поддержка у жанра есть и нешуточная. Зрители же отдают предпочтение дикому Западу на экране через раз, что не по душе студиям, оттого о возрождении, как состоявшемся факте, говорить не очень-то и правильно. Но благодаря работам вроде “Джанго освобождённый”, можно забыть про упадок или закат картин этой направленности.
При всём своём безумии, Тарантино остаётся одним из самых стабильных режиссёров Голливуда. От каждой его новой работы не ждёшь провала, а только гадаешь – сможет ли постановщик выкинуть что-нибудь этакое, удивляющее. И он, как человек, влюблённый в своё дело, всегда имеет пару фокусов про запас.
Тарантиновский “Джанго” уникален уже хотя бы тем, что стал редким фильмом режиссёра, ставка в котором сделана непосредственно на сюжет, а не на детали и форму его повествования. Если ваша видеотека изобилует вестернами, пересмотренными десятки раз, а о товарище Тарантино и его манере съёмки вы никогда не слышали, то никого дискомфорта не испытаете. Это в первую очередь именно спагетти-вестерн, а уже потом фильм Тарантино. Поклонникам режиссёра от этого хуже не будет: ни на секунду вам не дадут забыть, кто руководил парадом.


Уникальное чувство, когда видишь, как человек филигранно вырисовывает картину. В “Джанго” нет лишних кадров, а каждая сцена исправно выполняет свою работу по содержанию всего действа в отменном балансе. Где надо – выдаются шутки; где необходимо – показывается жёсткая сторона медали. Тарантино хитрит даже здесь, когда уже кажется, что постановщик решил всё-таки ограничить применение "мяса" в своём творении, перед нами возникает фирменная сцена, которая по стилю и исполнению своему никак не рушит конструкцию, возводимую до неё.
Ещё один основательный момент – чувствуется, что актёры получают удовольствие от работы, что не может не влиять на проявления их способностей. Вальц, открытый пару лет назад Голливуду “Бесславными ублюдками”, прочно засел в образе отрицательного героя, но Тарантино вытаскивает его из этого омута и предоставляет иное амплуа, в котором австриец даже прекраснее прежнего. ДиКаприо, наоборот, примеряет на себя непривычную шкуру редкостной сволочи, и “сюрприз” – она отменно сидит на нём. На главную роль изначально хотели брать Уилла Смита, но после того, как актёр отказался, на горизонте появился Фокс. Это тот случай, когда перестановки идут только на пользу. Вполне вероятно, что Смит и смог бы выдать нетипичный перформанс, но Джейми Фокс выступил исключительно как украшение данного произведения, и представлять кого-то на его месте не возникает ни малейшего желания.


Но давайте вернёмся к ожидаемым удивлениям. “Джанго освобождённый” имеет при себе всё, что от него можно ожидать, но внезапно он оказывается самым отработанным, целостным, да и что уж там - сильным фильмом Тарантино за многие годы. Такие киноленты не просто вносят вклад в копилку жанра и кино. Из-за таких творений многие влюбляются в кинематографическое искусство. И это неудивительно, когда авторство тут за человеком, у которого Морриконе, Кэш и 2Pac сливаются в одну дикую, энергичную и блистательную композицию, пронизывающие все три часа просмотра этой феерии.

***
"Джанго освобождённый" / "Django Unchained"
Автор сценария и режиссёр: Квентин Тарантино
В ролях: Джейми Фокс, Кристоф Вальц, Леонардо ДиКаприо, Керри Вашингтон, Сэмюэл Л. Джексон и др.
Возрастной рейтинг: 18+ / R
Продолжительность: 166 мин.



ИТОГ
9.0

Комментариев нет:

Отправить комментарий