четверг, 14 февраля 2013 г.

"Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть" / "A Good Day to Die Hard"

Яблоко от яблони...

Один из залогов успеха - стабильнось. Именно ею могла всегда похвастаться франшиза "Крепкий орешек", отмечающая в этом году серьёзную дату: Джон МакКлейн спасает день уже 25 лет. И ни одна часть не падала ниже определённой качественной планки, что было ещё одним поводом любить эту серию боевиков. Могла, не падала... Всему когда-нибудь рано или поздно приходит конец.
"Хороший день, чтобы умереть" словно стал жертвой ожесточённого спора,  насколько плохим можно сделать фильм под брендом "Крепкий орешек". Победители оторвались по полной и предприняли, кажется, всё, дабы скатить проект на самое дно.
Забавно, но за 25 лет это первый фильм серии, который сразу получил свой собственный сценарий, а не оказался переработкой потенциально совершенно другой картины. Лучше бы со старыми привычками не расставились. На сценарном уровне пятый "Орешек" не просто уступает всем своим предшественникам, но и позорится даже на фоне многих дешёвеньких боевиков, минующих обычно кинотеатры. Дурацкий и бредово обыгранный политический подтекст, неубедительная и ненужная семейная драма. Приключения МакКлейна лишились даже фирменного юмора.


Маразматичные боевые сцены и вовсе можно поставить отдельным пунктом. Набор эпизодов из четвёртого "Орешка" казался вам перебором? Лен Уайзман хотя бы отлично подавал свой материал. Джон Мур в который раз подтвердил статус непутёвого режиссёра. Его работа лишена стиля и драйва. Уровень постановки настолько плох, что нельзя нормально смотреть на показываемое, что уж говорить про получение какого-то удовольствия от него. Комбинация текста Скипа Вудса и его реализации Муром напоминает ухудшенную версию плохого боевика от команды Люка Бессона.
Один человек в съёмочный группе старается хоть что-то делать как надо. Для Брюса Уиллиса роль МакКлейна не очередной повод отхватить крупный гонорар. Это образ, когда-то выведший его карьеру на совершенно новый уровень. И Уиллис будет блистать в нём спустя десять, а то и больше лет. Но когда всё вокруг тебя работает на провал картины - бороться с этим сложно даже настоящему герою боевика.
Джея Кортни уже сейчас можно заносить в рейтинг худших дебютантов года. Может продюсеры с агентами и надеются сделать из австралийца новую звезду, но предпосылок к этому нет на данный момент абсолютно никаких. Экранный сын не под стать отцу: становится понятна реальная причина развода МакКлейна с женой - без прогулок на сторону с таким потомством явно не обошлось. Единственный плюс участия в фильме Юлии Снигирь - русская играет русскую. Для плохого исполнения её роли американцы могли без угрызения совести найти и у себя симпатичную мордашку.


25 лет уверенно держался "Крепкий орешек" на территории action-фильмов, чтобы его имя в момент было посрамлено недоразумением под названием "Хороший день, чтобы умереть". Но это не лучший день, чтобы уходить на покой. Оглянувшись назад и вспомнив, через сколько огня, воды и медных труб проползла франшиза, верится в возможность исправления ошибок. И если Джону МакКлейну суждено уйти на пенсию, то он заслужил шанс сделать это красиво.

***
"Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть" / "A Good Day to Die Hard"
Режиссёр: Джон Мур
Сценарий: Скип Вудс
В ролях: Брюс Уиллис, Джей Кортни, Себастьян Кох, Юлия Снигирь, Радивойе Буквич и др.
Возрастной рейтинг: 18+ / R
Продолжительность: 97 мин.



ИТОГ
2.5

Комментариев нет:

Отправить комментарий