пятница, 8 февраля 2013 г.

"Отверженные" / "Les Misérables"

Борьба. Мечта. Надежда. Любовь.

Мюзикл - великий жанр с непростой судьбой. Способный на трюки, чуждые остальным, мюзикл обладает очень сложной схематикой, где огрех может сильно подпортить жизнь всему фильму, а иногда и уничтожить его. Том Хупер по режиссёрским меркам ещё молод, и, видимо, Оскар, полученный им два года назад, вскружил британцу голову. Понятно, что после такого проекта как "Король говорит!" планка поднимается высоко, но в попытке выделиться на этот раз Хупер избрал не просто неверный путь, а дорогу через самое настоящее кинематографическое болото.
Придираться к изрезанным событиям первоисточников в музыкальных адаптациях литературных произведений как-то не принято, но никто не отменяет элементарной целостности сюжета. "Отверженные" со своими двумя с половиной часами хронометража скорее напоминают коллаж из зарисовок. Нам показывают череду последовательных сюжетных ходов, которые упорно не ходят смотреться едино даже при очевидной связи. Тут бы добить фильм, сказав о неоднозначности его музыкальной составляющей, но даже это оказывается далеко не самой слабой стороной картины.


Почти три часа мы безостановочно наблюдаем яркий пример отвратительной режиссуры. Даже не верится, что эта кинолента  снята человеком, который пару лет назад филигранно играл с жанрами в "Короле". Не без помощи оператора Хупер буквально насилует зрителя. Импульсы, эмоции, магнетизм - забудьте. Стать ближе зрителю фильму должна была помочь инновационная фишка от режиссёра - вместо заранее прописанных и отшлифованных на студии композиций, голоса актёров во время пения снимали сразу на съёмочной площадке. Но, словно в злой шутке, играет эта находка зачастую против того, к чему стремились. Даже с последующей обработкой на финальной стадии, немногие исполнители справились с такими условиями работы.
К актёрам в этом безобразии претензий, наверное, меньше всего. Британская восходящая звезда Редмэйн раздражает каждым своим появлением в кадре, а Кроу поёт все арии на один манер. но есть в обойме тот же Джекман, не обделённый опытом участия в мюзиклах, что явно позволяет ему держать марку, пусть и без лишней феерии. Есть Саша Барон Коэн, не перестающий выдавать яркие образы один за другим. Одной Энн Хэтэуэй совершенно нипочём бестактность режиссёра. Маленькая роль - великолепный перформанс, хотя для честности надо заметить - актрисе досталась чуть ли не единственная хорошая ария из всего предложенного материала.


Балаганная пытка в шикарных декорация - именно в это превратил Том Хупер мюзикл по мотивам романа Виктора Гюго. Возвращаясь к нестабильности самих мюзиклов как таковых. хочется сказать, что "Отверженные" - не плевок в адрес жанра, а нечто посерьёзнее. Со всеми нюансами это чистой воды преступление против кинематографа.

***
"Отверженные" / "Les Misérables"
Режиссёр: Том Хупер
Сценарий: Уильям Николсон, Ален Бублиль, Герберт Крецмер, Клод-Мишель Шонберг
В ролях: Хью Джекман, Рассел Кроу, Энн Хэтэуэй, Аманда Сайфред, Эдди Редмэйн, Хелена Бонем Картер, Саша Барон Коэн и др.
Возрвстной рейтинг: 12+ / PG-13
Продолжительность: 158 мин.



ИТОГ
3.0

Комментариев нет:

Отправить комментарий