воскресенье, 9 февраля 2014 г.

"Волк с Уолл-стрит" / "The Wolf of Wall Street"

Громко, ярко и отстранённо.

Мартин Скорсезе всё чаще начинает поговаривать о своём уходе на пенсию, но в свете его последних работ это выглядит как элементарная издёвка над общественностью. Ещё не самый преклонный для режиссёров возраст (71 год) никак не отображается в новых творениях одного из лучших режиссёров Америки. Более того, "Волк с Уолл-стрит" пропитан такими задором и энергетикой, что становится видно, насколько Скорсезе моложе душой большинства кинематографистов, что ему в сыновья годятся.
Три часа нам пересказывают мемуары Джордана Белфорта, превратив на экране классический сюжет в отвязное зрелище, которое, с одной стороны, сложно записать в ряды современной классики, а с другой  оно уже одной ногой там. Скорсезе удивительным образом удаётся не скатиться в откровенный фарс, а танцевать меж двух огней, сохраняя серьёзное лицо при лёгком духе.
Отличительной чертой "Волка" является практически отсутствующий моралистический посыл. Оно и так понятно, что наркотики вредны, а за финансовые махинации грозит срок, но внимание режиссёра на этом не сфокусировано. Скорзесе просто наслаждается каждой главой своего детища, чтобы в последние пять минут показать, что баланс правильного и неправильного в жизни общества не такой уж и однозначный.


При этом, манера повествования, выбранная Скорсезе, став одним из достоинств картины, держащих её три часа без малейших провисаний, оказалась и ключевым недостатком. Можно почувствовать энергетику картины, оценить её остроумие, но при всём этом "Волк" держится на дистанции от зрителя. Во многом из-за самой  фигуры Белфота, к которому не испытываешь никаких эмоций, воспринимая исключительно как главную марионетку во всей этой игре.
Возможно, и стоит уже вручить ДиКаприо вечно ускользающий от него Оскар. В то время, как Роберт Редфорд и Том Хэнкс полностью отдаются своим экранным образам, в игре ДиКаприо чётко прослеживается работа на статуэтку. Это, к счастью, не вредит фильму,  но и очков в пользу актёра не записывает. В "Волке" на его фоне куда интересней смотрится Джонна Хилл, представший здесь характерным для более раннего Скорсезе персонажем второго плана в нетипичном для себя самого образе.
"Волк с Уолл-стрит" действительно по форме своей напоминает лучшие работы режиссёра образца 80х-90х, и самому Скорсезе было явно в удовольствие работать над картиной. Этакая lite-версия "Славных парней", не переплёвывающая шедевр двадцатилетней давности, но способная угодить и прийтись по вкусу большинству современных зрителей.

***
"Волк с Уолл-стрит" / "The Wolf of Wall Street", 2013
Режиссёр: Мартин Скорсезе
Сценарий: Теренс Уинтер
В ролях: Леонардо ДиКаприо, Джонна Хилл, Морго Робби, Кайл Чандлер, Роб Райнер, Жан Дюжарден и др.
Возрастной рейтинг: 18+ / R
Продолжительность: 179 мин.



ИТОГ
8.0

Комментариев нет:

Отправить комментарий