вторник, 1 апреля 2014 г.

"Нимфоманка: Часть 1 и 2" / "Nymphomaniac: Volume 1 & 2"

Забавы и страдания.

Скромный мужчина средних лет Селигман (Скарсгард) находит на улице потрёпанную женщину Джо (Генсбур), лежащую без сознания. Очнувшись, она отказывается от вызова скорой, и случайный прохожий отводит её к себе домой, где между совершенно чуждой друг другу парочкой завязывается откровенная беседа о пути Джо к дому Селигмана, берущем свои истоки ещё в детстве героини.

***
Заключительную часть своей "трилогии депрессии" Ларс фон Триер снимал одним фильмом, но по воле продюсеров "Нимфоманка" оказалась разделена на две двухчасовые главы. В отличие от большинства картин, снимающихся в таком формате, здесь действительно создаётся ощущение целостности обеих лент, которые при желании можно было превратить и в мини-сериал.
При этом разделён материал фон Триера таким образом, что обе части не могут существовать по-отдельности, но в содержании своём серьёзно различаются. 
"Нимфоманка" удивительным образом оказывается одним из самых доступных и простых творений датского кинематографиста. Первая часть и вовсе стала своеобразным ответом молодёжным комедиям от мира арт-хауса. Остроумные и ироничные первые два часа "Нимфоманки" хоть и содержат в себе большую часть откровенных сцен обоих фильмов, но неловкого эффекта эротического кино не производят. Герой Скарсгарда то и дело приводит забавные сравнения каждой грязной истории собеседницы с чем-то, не имеющим никакого отношения к сексу. Через ряд пикантных эпизодов из жизни главной героини нам показывают путь от развития юношеского эгоизма до обретения любви. 
Истиной победой фон Триера тут стало утверждение на главную роль дебютантки Стэйси Мартин. Молодая француженка, которую так и хочется сравнить с Мариной Вакт из "Молода и прекрасна" Франсуа Озона, может и не показывает блестящей игры, но располагает именно той аурой, что была необходима данному фильму, и помогает ему играть без нотки фальши.


Внезапно, первая часть оказалась никаким не экспериментом в софт-порно с известными актёрами, а весёлым, увлекательным фильмом. Пусть вызывающим, но правдоподобным. Второй же сегмент "Нимфоманки" машет ручкой достоинствам предшественника. Уже в самом начале молодую Мартин меняет Генсбур, выполнявшая до этого скорее роль пассивного рассказчика, а фон Триер  же раскрывает природу занятных ассоциаций Селигмана.
После этого "Нимфоманка" начинает уверенно тонуть и идти к далеко не самому впечатляющему финалу, коего сложно было ожидать после первой части. Фильм теряет запал и серьёзно сбавляет в динамике. Решением проблемы стало бы применение фон Триером его беспощадных трюков, что поставили бы "Нимфоманку" в один ряд с "Антихристом" и "Меланхолией", но второй фильм продолжает работать в ключе первого, и заметно уступает ему во всём. Даже Шарлотта Генсбур оказывается не в силах обогатить полную нелепиц заключительную часть.
Именно во втором фильме, правда, начинают проскальзывать детали автопортрета фон Триера и его шутки над самим собой, которые оценят знакомые с  творчеством режиссёра  зрители. Но непосредственно история о  женской природе, о пути от похоти к любви, и о принятии очевидного получает неубедительное завершение. И что-то не верится, что виноват в этом продюсерский монтаж.

***
"Нимфоманка: Часть 1 и 2" / "Nymphomaniac: Volume 1 & 2", 2013
Автор сценария и режиссёр: Ларс фон Триер
В ролях: Шарлотта Генсбер, Стеллан Скарсгард, Стэйси Мартин, Шайа ЛаБаф, Кристиан Слэйтер и др.
Возрастной рейтинг: 18+
Продолжительность: 118 и 123 мин.




ИТОГ
7.0 | 5.0
6.0

Комментариев нет:

Отправить комментарий