воскресенье, 18 января 2015 г.

"Большие глаза" / "Big Eyes"

Упрощения к лучшему

Погрязший в собственной эстетике, что не лучшим образом отражалось на последних работах, Тим Бёртон наверняка понимал, что надо как-то освежить свой послужной список, переключится на нечто другое. Так всплыл проект "Большие глаза" - биографическая лента о художнице Маргарет Кин, чей талант долгое время был окутан ложью и притеснением.
Смена обстановки прошла удачно, пусть и не вылилась в нечто грандиозное. Если Майкл Бэй берётся снимать для разнообразия малобюджетное кино и выпускает в итоге "Кровью и потом", то у Бёртона получилось цельное и выдержанное кино. "Большие глаза" нельзя записать в стан основательных байопиков, вбивающих своё имя в историю кинематографа, но своих прелестей картина от этого не лишается. Это лёгкая, местами поверхностная история, в которой Бёртон подчеркнул главные моральные посылы про талант и комплексы, дискриминацию и справедливость.
Если в визуальном плане поклонники Бёртона вряд ли получат ожидаемое, то по настроению режиссёр себе не изменяет. Эксцентричный контраст между главными героями в исполнении Кристофа Вальца и Эми Адамс полностью соответствует почерку постановщика. Лукавый Вальц и блаженная Адамс гармонируют не всегда идеально, и первый эпизодически "съедает" вторую, но их связка всё равно вполне органично смотрится в заданных рамках ленты.
Возможно, Бёртону не стоит сразу возвращаться к своей экстравагантной мистике. Перерыв на более приземлённые работы вроде "Больших глаз" может отлично сказаться на художественных ощущениях кинематографиста, подготовив почву для чего-то выдающегося в духе Тима Бёртона, которого мы знаем и любим. "Большие глаза" при своей простоте лучше всех его игровых лент последних лет, и это шаг к успехам былых лет.




ИТОГ
7.5

Комментариев нет:

Отправить комментарий